Сам термин «квалификация» появился в Трудовом кодексе меньше 10 лет назад. В Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ добавили статью 195.1, где было определено, что квалификация работника — это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта. Повышение квалификации — это обновление и актуализация уже полученных ранее теоретических и практических знаний. Работник остается в рамках профессии и своей квалификации, но проходит обучение, необходимое для соответствия требованиям профстандарта. После курсов, которые длятся не менее 16 часов, слушатель получает удостоверение о повышении квалификации.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Цель повышения квалификации — дать актуальные сведения о нововведениях и достижениях отрасли. Курсы должны привести практико-теоретические знания специалистов в соответствие с нормами профстандартов и ЕКСД (единого классификатора должностей). Повышение квалификации регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации", в частности, статьей 76 "Дополнительное профессиональное образование"
Виды и формы повышения квалификации
Пройти курсы повышения квалификации можно в аккредитованных образовательных организациях дополнительного профессионального образования. Главный документ такой организации — лицензия на право ведения образовательной деятельности. Без нее выдаваемые документы не имеют юридической силы.
Варианты повышения квалификации различаются по нескольким критериям.
По длительности повышение квалификации может быть краткосрочным и долгосрочным. Краткосрочное повышение квалификации может идти всего пару часов или дней, а долгосрочное может длиться несколько недель.
По форме проведения повышение квалификации может быть очным, заочным и дистанционным. На очном обучении работник лично присутствует на курсах, тренингах, семинарах. На заочном часть тем объясняют преподаватели, а остальные обучающийся изучает самостоятельно по материалам, которые предоставляет образовательная организация. При дистанционном обучении все занятия проходят онлайн. Например, приглашенные эксперты проводят для сотрудников компании серию вебинаров на тему делового общения.
В зависимости от организатора обучение может быть внутренним — на территории и силами работодателя — или внешним, когда обучение проводит сторонняя организация.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- заочное (электронное обучение)
Знание содержательных особенностей обновлённых ФГОС, их методологической основы, структуры примерных рабочих программ; умение характеризовать основные особенности обновлённых ФГОС и применять примерные рабочие программы для проектирования учебного занятия по обновлённым ФГОС
- Форма обучения
- Заочная
- Длительность курса
- 72 часа
В современном мире усиливается тенденция изучения и решения образовательных проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Педагогическая деятельность в соответствии с новым ФГОС требует от учителя наличия системы специальных знаний в области анатомии, физиологии, специальной психологии, дефектологии и социальной работы. Поэтому для всех сотрудников образовательных организаций является актуальным повышение квалификации в соответствии с требованиями стандарта для обучающихся с ОВЗ.
Совершенствование профессиональных компетенций руководителей, заместителей директоров по УВР, педагогов, педагогов-психологов, педагогов-дефектологов общеобразовательных организаций по вопросу организации работы с обучающимися с ОВЗ.
1. Изучить нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ;
2. Определить психолого-педагогические особенности учебной деятельности учащихся с ОВЗ;
3. Изучить особенности организации «безбарьерной» образовательной среды для учащихся с ОВЗ;
4. Проанализировать деятельность педагогического коллектива при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство.
В результате данного обучающего курса слушатели смогут:
1. Изучить нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ;
2. Определить психолого-педагогические особенности учебной деятельности учащихся с ОВЗ;
3. Изучить особенности организации «безбарьерной» образовательной среды для учащихся с ОВЗ;
4. Проанализировать деятельность педагогического коллектива при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство.
- Форма обучения
- Заочная
- Длительность курса
- 72 часа
Цель курса:
1. Научиться выявлять состояния, при которых оказывается первая помощь;
2. Научиться выполнять мероприятия по оказанию первой помощи;
3. Ознакомиться с нормативно-правовыми аспектами оказания первой помощи;
4. Научиться оказывать первую помощь при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения;
5. Научиться оказывать первую помощь при наружных кровотечениях и травмах;
6. Научиться оказывать первую помощь при прочих состояниях.